понедельник, 21 апреля 2008 г.

УРОК 2: «Рисование с натуры на пленэре»

Этот урок, являясь чисто практическим занятием, дает возможность углубиться в теме изучения жанра пейзажа. При работе на пленере мы любуемся пластической красотой растений, деревьев. От эпохи бронзы до настоящего времени дерево воплощало универсальную схему мироздания. Мифология дерева связывает между собой небо и землю, являясь стержнем мира. Все деревья, хоть и принадлежат к одному и тому же биологическому виду, сильно отличаются друг от друга по размерам и форме (рис. 1). При выполнении набросков растений, живой натуры, элементов пейзажа изображают конкретную форму, дают тональную характеристику, фон может отсутствовать. На листе компонуется одна или несколько зарисовок. Легкий рисунок определяет строение, пропорции, пространственные положения изображаемой формы.

Цели урока:

ОЦ – теоретически и практически обосновать и осмыслить выбранную тему, выполняя подготовительные наброски, зарисовки с натуры, подтверждающие авторскую мысль, индивидуальность восприятия и осмысление согласованности в природе.

ВЦ – воспитывать умение видеть и ощущать красоту окружающей природы.

РЦ – формировать и развивать у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы и активности.

Задачи:

- формировать эстетическое отношение к действительности.

- развивать потребность строить свою деятельность по законам красоты.

- сформировать собственную коллекцию набросков для создания композиции «Природа родного края».

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Активизация прежних знаний.

а) зависимость изображаемой натуры от нахождений линий горизонта;

б) повторение законов перспективы;

в) повторение анализа геометрической формы предметов;

г) моделирование объема и силуэта деревьев;

д) характеристики используемых материалов.

III. Практическая деятельность на пленере под руководством педагога-художника.

III. Просмотр выполненных работ, набросков.

IV. Домашнее задание и объявление темы следующего урока.

III а. Алгоритм практической деятельности на пленэре.

1. Изучение выбранного пейзажа (нахождение и выбор угла обзора объекта изображения)

2. Определение линии горизонта, которой будет подчиняться построение объекта изображения.

3. Определение геометрической формы изображаемого объекта.

4. Пропорциональные отношения в самом объекте изображения.

5. Моделирование объема перспективно сокращенных ветвей, их силуэт, дерево насыщается тоном для наиболее законченного выражения формы (рис.2,3). Это дает возможность понять конструктивное строение, ритм ветвей, связь ствола с землей.

6. Определяемся в тональных отношениях.

7. Прорабатываем отдельные элементы первого плана.

В зависимости от количества выполненных зарисовок и анализа проделанной работы за урок учащимся дается домашнее задание: выполнить наброски трав, цветов, кустарников.

Комментариев нет: